Как правильно сформировать ассортимент товаров в магазине. Часть 1
Формирование ассортимента продукции в торговой точке в умелых руках это весьма эффективный инструмент для привлечения и удержания покупателей и для стимуляции продаж. Процесс можно начинать как при открытии нового магазина - с определением структуры, объемом и количеством наименований ассортимента товаров, так и для существующих магазинов. Можно выделить основные направления в ведении ассортиментной стратегии - владеть пониманием имиджевых целей и формата магазина, умение проводить анализ и оперировать данными по нему, взаимодействие и понимание целевой аудитории и потенциальных клиентов.
При практическом правильном использовании полный охват этих трех направлений способен увеличить объем продаж на 20-50%. Причем рекомендуется вести ассортиментную политики самостоятельно, а не пробовать готовые схемы от поставщиков или мерчендайзеров. Именно самостоятельное ведение данного процесса на протяжении торговой деятельности позволит в полной мере и достаточно глубоко изучить этот вопрос и научиться разбираться в нем, своевременно применяя эффективные методики для достижения реальных результатов.
Разумеется, существуют специалисты, которые ведут ассортиментное планирование - для крупных торговых сетей это может быть штатный сотрудник, который занимается сразу несколькими магазинами в одном регионе. Для небольшой розничной точки лучше всего либо нанять такого специалиста на разовое планирование, либо даже пройти обучение самостоятельно. Структура ассортимента продукции на полках торговых витрин и стеллажей в магазине формируется на основании множества факторов, среди которых можно выделить несколько групп и направлений - например, спрос и рентабельность, материально-техническая база, финансовые возможности аудитории и т.д. Цель структуры и её создания - сформировать грамотное предложение и удовлетворить спрос клиентов.
В условиях жесткой конкуренции, особенно на широко распространенные товары, ассортиментная политика также выполняет такие важные задачи как создание конкурентных преимуществ - например, сервис высокого качества, комплексные предложения или сопутствующие услуги, уникальная компоновка номенклатуры и т.д.
Дата публикации: 2018-03-15