Логотип ПРОМСТЕКЛО
Почта для заказов: kd@promsteklo.com
Производство, г. Миасс: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Челябинске: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Екатеринбурге: +7 (343) 302-17-31
Оплатить
card
Теперь Вы можете оплатить свой заказ, не выходя из дома! Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, МИР.

Мерчендайзинг в магазине: правильная выкладка товаров. Часть 4

Важно не только руководствоваться видами выкладки товаров на витринах, но и соблюдать основные правила и рекомендации.

Удобство для посетителя. Пожалуй, это одно из самых главных правил, ведь покупатель должен уметь быстро ориентироваться в магазине и самостоятельно находить нужный ему товаров без длительного блуждания по торговому залу. Запутанный и нелогичный магазин приведет к тому, что посетитель будет ходить от одной витрины к другой, тратя свое время и мешая другим посетителям, а также он будет вынужден постоянно отвлекать вопросами и продавцов.

Логичность. Попадая внутрь магазина, каждый посетитель должен интуитивно понимать где лежат нужные ему товары. В этом помогут способы выкладки, которые объединяют группы товаров, разбивая торговый зал на тематические отделы - важно также сделать и так, чтобы найти нужный отдел не составляло труда - для этого нужно использовать указатели и стенды. Внутри нужно отдела все товары также должны быть расположены логично, чтобы покупателю хватило одного взгляда на витрины, чтобы понять, на каких полках будет интересующая его продукция.

«Золотые полки». Как показывает практика и статистика, товары на полках, расположенных на уровне груди и глаз пользуются высоким спросом - поэтому самые ходовые товары зачастую располагаются именно на них. Только следует не забывать про различные нюансы - например, для детского магазина такие товары нужно размещать на уровне глаза ребенка. Также иногда данное правило приходится игнорировать - если дело касается тяжелых и крупногабаритных предметов, которые рекомендуется размещать только на нижних полках. Также на нижние полки может и перекочевать дешевый товар, а товары средней ценовой категории будут как раз на «золотой полке» - это делается для того, чтобы увеличить средний чек покупки.

Правильные места. Следует разделять и товары разных ценовых категорий - наилучшим способом можно сделать это в виде градации - от самых дешевых к самым дорогим при помощи вертикальной либо горизонтальной выкладки. Например, стеклянная витрина с телефонами в магазине техники - на верхней полке будут премиум-модели, на полке ниже - модели среднего ценового сегмента, ещё ниже - бюджетные модели. Оформление полок также может отличаться - например, ценники премиум-моделей будут выделены ярким цветом и большим размером.

Некоторые магазины прибегают к следующей хитрости - товары большого спроса и широкого круга потребления размещают в конце торгового зала, чтобы покупатель прошел через весь магазин, ведь по пути он может прикупить что-то ещё, даже если этого не планировал.

Ещё одна особенность - по статистике большое количество покупателей в торговых рядах больше уделяют внимания витринам по правой стороне, поэтому на полках справа можно размещать товар, который нуждается в дополнительных продажах, а также можно увеличить по этой стороне количество акционнных товаров и товаров по распродаже.

Дата публикации: 2017-12-14

Корзина