Мерчендайзинг в магазине: правильная выкладка товаров. Часть 3
Многотоварная выкладка. В этом случае на полке, стеллаже или специальном стенде расположено много различных товаров, возможно даже разных производителей, но они могут быть объединены между собой по каким-либо признакам. Например, в продуктовом магазине на такой полке могут быть выставлены чай, кофе, мед, джем, печенье, чашки и заварочные чайники. Товары разные, но они связаны друг с другом и могут стимулировать покупателя к покупке.
Также многотоварная выкладка может использоваться в случае определенной ситуации или сценария. Хорошим примером может быть ярмарка - когда на прилавке разамещается множество различных товаров, но дополняющих друг друга в быту. Такие образы или готовые комплекты помогают увеличивать количество покупок, даже если посетитель пришел всего за одним конкретным товаром.
Массовая выкладка. Применяется, когда необходимо сгруппировать один товаров в большом количество в определенном месте. В основном, такая выкладка больше всего подходит для товаров высокого спроса или популярными в определенное время (сезонность) - если он быстро раскупается, то такая выкладка позволяет не пополнять полки в течение всего дня, тратя на это время персонала магазина. Но для такой выкладки необходимо использовать специализированное торговое оборудование - каждая торговая витрина обладает максимально допустимой нагрузкой на полки и на конструкцию и превышение такой нагрузки может привести к обрушению витрины.
Выкладка по товарным группам. На полках и стеллажах при такой выкладке расположены товары одного вида, независимо от производителя, ценовой категории и иных факторов. Например, мясной отдел в супермаркете - в нем одном месте продукты и полуфабрикаты из мяса разных производителей.
Выкладка по брендам. В таком случае товары уже группируются по производителям - например, на первой витрине колбасная продукция одного мясокомбината, на второй - другого. Или в магазине парфюма и косметики - у каждого производителя своя часть витрины с надписями, указателями или плакатами в доступном для обзора месте торгового зала. Это позволяет покупателю быстро сориентироваться и пройти в нужную секцию магазина.
Дата публикации: 2017-12-14