Логотип ПРОМСТЕКЛО
Почта для заказов: kd@promsteklo.com
Производство, г. Миасс: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Челябинске: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Екатеринбурге: +7 (343) 302-17-31
Оплатить
card
Теперь Вы можете оплатить свой заказ, не выходя из дома! Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, МИР.

Мерчендайзинг в магазине: правильная выкладка товаров. Часть 1

Эффективность работы магазина и, в итоге, его прибыль зависит в большой степени от того, каким образом товар выложена на полках витрин и на прилавках. Порой недостаточно просто расположить товар в торговом зале - важно сделать это, следуя определенным правилам и общепринятым нормам. Благодаря грамотной выкладке товаров можно сразу увидеть результат - повышение объемов продаж и конверсии.

Один из ведущих элементов мерчендайзера (части системы маркетинга, определяющей методику и стратегию продажи товаров) - это выкладка товаров в магазине. Прежде всего, правильное распределение товарных групп на доступной торговой площади и их размещение на витринах больше всего ориентировано на покупателя - важно, чтобы даже человек, которые впервые посетил магазин, мог легко и быстро в нём ориентироваться и находить нужную ему продукцию интуитивно. Покупатель, который сможет непринужденно совершить покупку, получить доступ к нужным товарам без помощи продавцов и консультантов, вполне может стать постоянным посетителем магазина.

Помимо удобства для посетителей магазина, выкладка товаров формирует определенную логику расположения товарных групп. В свою очередь это позволяет создавать тематические отделы для больших магазинов - например, отдел бытовой химии. Таким образом, располагать продукты питания и стиральный порошок на одной витрине нелогично и неправильно. Благодаря этому товары одной группы будут локализованы в одном месте. Однако в некоторых случаях можно комбинировать и товары, которые объединены по более глобальным факторам - например, в салонах связи можно часто встретить такую картину: стеклянная витрина, в которой на одной полке расположены модели телефонов, на полке ниже - аксессуары и опции, на третьей - сим-карты операторов или 4G модемы и т.д. Этот метод выкладки товаров позволяет увеличить само количество товаров в чеке.

Ещё один важный момент - если размещение товара сопровождается рекламными материалами (буклетами, плакатами и иными POS-материалами), то эти материалы важно размещать рядом с товаром, к которому они относятся. Но при этом такие материалы не должны закрывать соседние товары или препятствовать нормальному обзору полок. Чрезмерное количество материалов будет отвлекать, поэтому важно соблюдать баланс и помнить, что они несут больше ознакомительную функцию.

Дата публикации: 2017-12-14

Корзина