Как увеличить товарооборот розничного магазина. Часть 1
Прибыльность и эффективность работы розничного магазина зависит от множества различных факторов. И товароооборот является одним из важнейших. Существуют определенные методы и механизмы его повышения в розничном магазине, что в свою очередь ведет и к увеличению прибыли.
Рассмотрим определение данного термина. Товарообот, как следует из названия, определяет, как быстро «оборачивается» товар в магазине. Чем больше и выше товарооборот, тем благоприятней для магазина - продукция не залеживается на витринах, регулярно раскупается, увеличивается рост прибыли владельца торговой точки. Под термином товарооборота также понимается какой-либо объем продаж за заданный период (неделя, месяц, квартал, сезон и т.д.).
Уровень самого товарооборота зависит от различных факторов, которые при определенной специфике торговой деятельности магазина и товарных групп могут иметь значимое или незначительное влияние. Умелое управление этими факторами и организация их взаимодействия внутри розничного магазина - ключ к успеху и увеличения товарооборота с положительными результатами.
Уровень товарооборота зависит от:
Законодательных факторов. Изменения в действующем законодательстве, как на федеральном уровне, так и на региональном могут в определенной мере сказаться на деятельности бизнеса - как в положительную, так и в отрицательную сторону. Например, введенные ограничения и запрет на продажу алкогольной продукции сказался на товарообороте в розничных продуктовых магазинах, особенно которые работают круглосуточно - после введенного запрета некоторые торговые точки отказались от работы в ночное время. А запрет на продажу алкогольной и табачной продукции в киосках вовсе привел к завершению работы таких торговых точек, т.к. данный ассортимент составлял наибольшую долю продаж.
Расположения магазина. Расположение торговой точки в проходном месте существенно увеличивает поток посетителей и в том числе потенциальных покупателей. Однако в данном случае перед владельцем магазина будет стоять задача максимально эффективно конвертировать проходящий трафик в реальных покупателей и обеспечить доступную площадь торгового помещения для отсутствия скопления людей и очередей. Неудобства в магазине даже при большой проходимости могут весьма негативно сказаться на уровне продаж, т.е. реальное соотношение посетителей и покупателей, совершивших покупку, будет очень низким. Оптимизация торгового пространства - это отдельная тема, и, как правило, использованием современного торгового оборудования (торговые острова, стеклянные витрины, многофункциональные стеллажи и т.д.) можно решить проблемы рационального использования площади торгового зала.
Продолжим рассматривать факторы, от которых зависит товарооборот, в нашей следующей статье.
Дата публикации: 2017-11-09