Планировка торгового зала. Часть 5
Выставочная планировка может использоваться как в совокупности с другими видами планировки (в составе смешанной), так и самостоятельно. Крупные товары размещаются на демонстрационных стендах или в выставочном торговом оборудовании по периметру зала, образуя тем самым своеобразную выставку товаров. Как правило, для этого используется не простое торговое оборудование, а специализированное, с использование дополнительных элементов - рекламной конструкции, подсветки и т.д. Цель такой планировки - в первую очередь, предоставить продукцию и товары покупателю, выставив их в лучшем свете. Это может быть презентация нового магазина в день его открытия или проведение выставки для партнеров или покупателей. Нередко для этих целей используется торговое оборудование из стекла, которое как раз-таки предоставляет возможность эксклюзивного размещения товаров. Прозрачные полки и система подсветки позволяет акцентировать всё внимание на выложенных на полках товаров. Либо вместо витрин и стеллажей используется специально подготовленные и индивидуально разработанные модульные конструкции с рекламными материалами - всё это создает своеобразную демонстрационную композицию.
Свободная планировка зала - применятся без учета определенной системы или схемы расстановки торгового оборудования. Это может быть индивидуальное решение для конкретного магазина, конкретного помещения, конкретной товарной группы. Однако это не значит какую-то произвольную расстановку торговой мебели внутри зала - хоть именно так и делается в очень многих случаях, особенно у начинающих предпринимателей. Свободная планировка подразумевает под собой предварительное исследование и детальный анализ помещения и специфики товаров, в соответствии с этими данными затем составляется план размещения торгового оборудования. Отказ от определенной геометрической системы должен быть обоснован и эффективен, иначе свободная планировка - это просто хаотичное и непродуманное обустройство магазина, которое приведет к убыткам.
Следует ли придерживаться какой-то определенной планировки торгового зала или разрабатывать индивидуальное решение - непростая задача. Следует отметить, что многие типовые схемы размещения мебели в помещении, несомненно, удобны и практичны как для покупателей так и для продавцов, но, с другой стороны, эффект неожиданности способствует привлечению покупателей. В любом случае, чтобы понять, какая планировка будет действительно эффективной и поможет увеличить продажи, следует отталкиваться от множества факторов, а также не бояться экспериментов, но и не увлекаться ими.
Дата публикации: 2017-02-18