Планировка торгового зала. Часть 2
Один из важнейших факторов, который должен учитываться при планировке торгового зала - это движение потока покупателей. Если проследить путь посетителя, можно определить так называемый золотой треугольник - точки местонахождения входа в магазин, кассовой зоны и самого ходового товара. Если располагать внутри этого треугольника нужный товар (для которого нужно увеличить или стимулировать товар), то продажи возрастут.
Ещё один успешный фактор - свободный доступ к товарам, хороший обзор и интуитивно понятная навигация для посетителей внутри торгового зала. Каждый покупатель хочет самостоятельно изучить товар и ознакомиться с ним. Конечно, не для всех товаров предусмотрена возможность свободного доступа к ним - например, в ювелирных салонах или магазинах мелкой бытовой техники. Но в данном случае подразумевается какое-либо препятствие для изучения товара - например, он находится слишком высоко и не каждый сможет его достать с верхней полке, или у витрины с таким товаром постоянно собирается толпа, мешая друг другу. Для решения этих проблем, конечно, помогает и функциональная эргономичная торговая мебель - стеклянные витрины, модульные шкафы, компактные и вместительные стеллажи. Но и планировка играет значительную роль. Покупатели не должны мешать друг другу и грамотная планировка зала обеспечит каждого из них доступным комфортом для выбора товара без спешки и без столплений. При этом нужно учитывать не просто расположение витрин и полок, но и свободное место у витрины или достаточно широкий проход, чтобы на нем спокойно могли разойтись два-три человека.
В сфере мерчендайзинга есть такое понятие как фотомоделирование потоков (low-modelling time-lapse photos) - это позволяет отследить движение посетителей внутри магазина (со сбором информации в определенные дни за срок от недели до нескольких месяцев. Подобный анализ обнаруживает зоны высокой плотности скопления покупателей и эффективность продажи с товаров, расположенных в этой зоне. Это помогает пересмотреть текущую планировку и изменить её в пользу самых покупаемых товаров, уменьшить плотность покупателей, увеличить скорость обслуживания и тем самым повысить продажи.
Дата публикации: 2017-02-18