Оптимизация торгового пространства. Часть 2
Каждый владелец собственного магазина желает, чтобы его большой центр или маленький магазин работали с максимальной эффективностью, что означает результативное использование каждого квадратного метра его площади.
Для достижения этого директор компании по международному консалтингу в области розничной торговли Крейга Филлипсон рекомендует следовать правилу четырех «У».
1. Уравновешенность торгового пространства.
Планировка и обустройство магазина должны помогать покупателю ориентироваться внутри него и совершать покупки. Это актуально и для небольших площадей, которые, как правило, в силу малого места зачастую не разделены на тематические секции. Для хорошей выкладки товара в таком случае помогают торговые витрины - эргономичные и удобные для посетителей.
2. Указание нужного направления.
Это один из маркетинговых ходов - покупатель для совершения покупки должен пройти определенный маршрут, на котором он сможет ознакомиться с другими товарами. Направление по маршруту может осуществлять за счет грамотной планировки и исплользованию торгового оборудования - в том числе витрин разного размера.
3. Угол обзора товаров и доступ к ним.
Предоставление полного ассортимента продукции - один из ключевых факторов успешной торговли. Магазины с небольшой площадью часто нагромождают товар и делают проходы слишком узкими, из-за чего может создаваться давка и теснота и, как следствие, неудобство для просмотра товаров. Для эффективности продаж это недопустимо.
4. Управление смежными категориями и секциями.
Товары из одной категории размещаются рядом с друг другом, а если есть возможность - оформляется тематическая секция, что позволяет покупателю ознакомиться с полным перечнем нужных ему товаров в одном месте, не обходя все ряды. Кроме того, такой прием экономит площадь и позволяет избежать очередей.
Все эти правила в первую очередь направлены не только на создание некоего образа идеального магазина, но и на удобство для самих посетителей. Не всегда стоит слепо следовать всем рекомендациям - если забыть про предпочтения посетителей и их личное пространство, то продажи могут даже упасть. Каждый посетитель внутри магазина должен чувствовать себя спокойно и уверенно. Избегайте и нагромождения пространства - мерчендайзеры рекомендуют занимать не более 40% от всех площади помещения торговой мебелью и непосредственно самим товаром.
Грамотная и рациональная оптимизация невозможна без разумного использования доступного пространства магазина, а также без правильного мерчендайзинга и маркетинга. А залогом успеха для решения всех этих задач должен стать тщательный анализ текущего состояния обустройства магазина и соблюдение основных правил Филлипсона.
Дата публикации: 2016-11-22