Удачное освещение - фактор эффективности продаж
Оформляя освещенность в самом торговом зале, владельцы собственных магазинов нередко забывают о достаточно важном - освещении входа, будь то крыльцо или просто арка, если магазин располагается в торговом центре. Нужно оценить достаточный уровень освещенность крыльца и входа - особенно в вечернее время. Если место входа в магазин не выделяется на общем фоне здания и плохо освещено, то на него никто не обратит внимание, что может снизить поток посетителей на 20-25%. Важно помнить о том, что многие покупатели уделяют значительное внимание на входе - психологически важно сформировать у проходящих мимо магазина прохожих спонтанное желание если не войти, то хотя бы замедлить шаг и обратить внимание на магазин. При этом чем яснее и грамотнее оформлена вывеска и освещение, там выше вероятность того, что случайных прохожий зайдет в магазин. Крупная вывеска с названием магазина может ни о чем не сказать, а вот яркий красочный плакат с изображением товара, который олицетворяет направление магазина, сразу же сформирует у посетителя общее представление.
Если фасад входа освещен в достаточно мере, переходим к торговому залу. Одним из эффективных приемов комфортного освещения в магазине - это его соответветствие дневному. Когда покупатель входит с яркой улицы в темное помещение магазина, глазам нужно привыкнуть, сразу будет сложно сориентироваться внутри торгового зала и приступить к изучению товаров. Но стоит отметить, что даже в современных магазинах с отличной системой освещения свет, как правило, слабее дневного. Для оптимального решения этой задачи (в том числе и для энергоэффективности использования мощного освещения в магазине), можно поступить следующим образом - акцентировать достаточно высокий уровнь освещенности на входе, а далее в помещении снижать его до приемлемого. Таким образом, посетитель не будет отвлекаться на резкую смену уровня освещенности.
Для компенсации уровня освещенности в современном интерьере торговых помещений уже давно используются торговые стеклянные стеллажи, витрины, кубы и торговые островки из стекла. Стекло благодаря своей светопроницаемости не является преградой для света и не создает теней, не образуя затемнений в различных зонах торгового зала. Это большое преимущество данного материала. Помимо этого, использование прозрачного стекла в конструкциях витрин вместо других материалов снижает и затраты на освещение, т.к. общий уровень освещенности уменьшается несущественно. А в сочетании с зеркалами можно ещё больше увеличить эффективность работы источников света. Зеркала могут использоваться в интерьере магазина в качестве задней панели витрин или независимо от торгового оборудования (например, при отделке стен).
Дата публикации: 2016-10-21