Логотип ПРОМСТЕКЛО
Почта для заказов: kd@promsteklo.com
Тел. в Челябинске: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Екатеринбурге: +7 (343) 302-17-31
Тел. в Москва: +7 (499) 404-20-29
whatsapp WhatsApp: +79968236497
(Вам ответят в рабочее время с 06-00 до 14-30 по МСК)
Оплатить
card
Теперь Вы можете оплатить свой заказ, не выходя из дома! Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, МИР.

Освещенность в торговом зале - рекомендации ведущих мерчендайзеров

Общий уровень освещенности торгового зала является одним из ключевых моментов создания комфортного и благоприятного освещения. При планировке нового магазина и разработке систем освещенности необходимо делать запас порядка 25-30%, потому что после размещения в зале торгового оборудования и различных конструкций, уровень освещенности снизится на 25-30%. Это связано не только с тем, что само по себе оборудования препятствует проникновению света, представляя собой преграду для его рассеивания по всему залу, но и с визуальным восприятием. Конечно, в зависимости от конструктивных особенностей самого оборудования, по-разному будет изменяться и уровень освещенности. К примеру, торговое оборудование из стекла, несомненно, не является существенной преградой для света и даже благодаря свойствам стекла, успешно рассеивает весь свет, делает пространство воздушным и легким, но тем не менее, на полках витрин из стекла будут находиться товары, а по магазину будут перемещаться посетители, поэтому в любом случае освещенность будет ухудшаться, и даже если сохраненного запаса уровня света будет в значительной мере достаточно, то можно его отрегулировать в меньшую сторону при необходимости.

Кроме простого освещения помещения, стоит не забывать и о психологических аспектах света. Существует два главных фактора воздействия - интенсивность освещения (степень освещенности, измеряемая в градусах Кельвина) и цветовая температура света. При высоком и благоприятном для глаз уровне общего освещения человек ощущает возбуждение с обострением положительных чувств. Предел комфорта и безопасности для человека составляет от 500 до 2500 Lux. Для примерного представления отметим, что в солнечный день уровень освещенности на улице составляет вплоть до 10 000 Lux, а при пасмурной погоде - примерно 2 000 Lux. Яркий свет увеличивает и яркость самих предметов, на которые он падает, это также можно учитывать для маркетинговых приемов.

Температура света также является одним из важных параметров. Вы наверняка обращали внимание, что существующие лампы для освещения помещения могут светить желтым, нейтральным белым и синим оттенками. Рассмотрим примеры. 4000К (Кельвинов) - это нейтральный белый свет, который чаще всего является оптимальным выбором для офисного освещения. Цветовая температура дневного естественного света составляет 6500К, обычная лампочка для домашнего освещения - 2700К. Для выбора освещения в магазин рекомендуется обращать внимание на климатическую зону - в странах с южным климатом (Сочи) положительно воспринимается свет с высокой цветовой температурой - от 4000 до 6500К, в странах с более холодным климатом (Уральский регион) лучше всего подойдет освещение с температурой от 2500 до 4000К.

Дата публикации: 2016-10-20

Корзина