Секреты трафика - устройство торгового центра. Часть 4
Существует множество способов удержать посетителя внутри торгового центра - о некоторых из них мы поговорили в предыдущих статьях. В данной статье мы продолжим эту тему и расскажем об основных аспектах устройства торгового центра для создания благоприятной атмосферы для своих посетителей.
В ТЦ посетителей окружают ровные и одинаковые стеклянные стены - вы редко сможете встретить конструкции, которые выходят за пределы салона, т.к. договор аренды определяет четкие границы каждого магазина и использование вспомогательных элементов, выходящих за порог магазина, запрещается Администрацией. Поэтому магазины стремятся сделать так, чтобы хорошо было внутреннее наполнение внутри него, т.е. используют достаточно мало витрин, стоящих у стен. Хотя, конечно, в некоторых случаях использование витрин вполне оправдано, особенно часто это используется при демонстрации мелких товаров, большое количество которых привлекает взгляд - например, этим пользуются салоны ювелирных изделий, электронных устройств, бижутерии, часов и др. Для всех остальных магазинов действует правило - не заслонять помещение магазина витринами, чтобы не создавать визуально нагромождение. Можно купить витрины из стекла с достаточным расстоянием между полками, чтобы посетители могли и рассмотреть товары, и содержимое внутри салона беглым взглядом.
Обращали ли вы внимание, что при входе в крупный торговый центр практически у входа или поблизости от него располагается магазин парфюмерии? Эта привычка осталась ещё с давних времен, когда не было машин и запах парфюма перебивал запах конского навоза, доносившегося с улицы. Приятные запахи с того момента, как посетитель переступил порог, уже создают на него положительное впечатление. Как правило, лучшие магазины вообще не располагаются у входа, а размещаются подальше и на этажах повыше, чтобы поток посетителей, которые целенаправленно хотят посетить крупный магазин, попутно проходили мимо и остальных салонов в ТЦ. Кроме того, при входе с улицы в торговый центр, человеку понадобится несколько секунд, чтобы сориентироваться в изменившейся обстановке - другие запахи, яркие цвета, тепло, шум - все эти ощущения замедляют ход мыслей, поэтому первые 5-10 метров после входа называются «переходной зоной», в которой расположены небольшие магазинчики, которые, в основном, нацелены на выходящих посетителей, а не на входящих.
Дата публикации: 2016-02-17