Как торговое оборудование, его форма и расстановка влияет на продажи. Часть 1.
Поставщики торгового оборудования, как правило, преследуют одну цель - выгодно продать весь необходимый перечень торговой мебели начинающему предпринимателю. И у такого владельца торговой точки практически нет выбора - ведь все нюансы покупки и обустройства торговых площадей приходят только с опытом. Либо можно нанять мерчендайзера, который сможет проконсультировать предпринимателя и помочь выбрать ему только необходимое оборудование, которое будет приносить максимальную отдачу с каждого квадратного метра торгового зала.
Такое противоречие между владельцем собственного магазина и поставщиком торгового оборудования приводит к тому, что предприниматель заказывает проектирование или дизайн-проект торговых площадей не у поставщика оборудования напрямую, а у посредников - архитектурной студии или частных дизайнеров. Но и это порой неправильный подход - ведь дизайнер стремится к эстетике интерьера и не всегда владеет достаточным опытом в продажах и маркетинге, поэтому его вариант проектирования торгового зала может быть хоть и красивым, но не эффективным. Также проблема дизайнеров заключается в том, что они могут не владеть всеми технологическими аспектами построения планировки, и не знать главные направления и уловки, которые влияют на продажи. Готовый план может быть с виду отличным решением, но на деле торговый зал будет непривлекательным, запутанным для посетителей, неудобным и некомфортным для совершения покупок. В то же время поставщик торгового оборудования, напротив, владеет таким опытом и поэтому подберет все необходимое для максимально эффективной планировки магазина.
Можно сделать и другой вывод - есть и частные специалисты, которые занимаются данной узкой специализацией и обладают необходимым опытом в обустройстве магазинов различных направлений, понимая поведение посетителей и зная все алгоритмы формирования продаж на торговой площади. У такого консультанта и у предпринимателя задачи будут совпадать полностью - получение максимальной финансовой отдачи с каждого квадратного метра планировки. Такой специалист владеет информацией о всех видах торгового оборудования и поможет подобрать оптимальный вариант, будь это стеклянные витрины, прилавки, шкафы, стеллажи, демонстрационные стенды и многое другое.
Конечно, поставщик оборудования сделает дизайн-проект бесплатно, в рамках продажи комплекта, а работа специалиста будет платной. Но потери магазина с лихвой окупятся за счет оптимизации бюджета на торговую мебель. И эти потери будут существенно ниже чем стоимость услуг по разработке дизайн-проекта торгового зала.
Дата публикации: 2018-10-30