Торговое оборудование - важное звено атмосферы магазина. Часть 3
Торговое оборудование играет сразу несколько ролей - оно должно эффективно продвигать товар и должно быть технически совершенным, практичным и функциональным, но в то же время быть практически незримым, акцентируя все внимание посетителя на выставленных на его полках товары. Такова традиционная ситуации в случае с обычными товарами, которыми рынок буквально пересыщен. Но вот в случае цели продажи нестандартных, уникальных и эксклюзивных товаров, само торговое оборудование должно громко выделяться на фоне других витрин и стеллажей, создавать особую атмосферу и представлять товар с максимально выгодной позиции.
Все торгово-техническое оборудование можно условно разделить на несколько видов - неохлаждаемое (мебель и стандартные витрины и стеллажи), торговый инвентарь, холодильное оборудование (включая морозильные лари), торгово-измерительное оборудование и контрольно-кассовое.
Неохлаждаемое оборудование, как правило, занимает наибольшую площадь в стандартных магазинах. Больше всего посетители будут видеть на торговых площадях именно этот вид оборудования. Ведущая роль в данном виде, при углублении в классификацию, принадлежит стеллажам. Стеллажи это наиболее распространенное оборудование, простое, недорогое и функциональное, оно становится очевидным выбором большинства начинающих предпринимателей. Такие стеллажи могут быть односторонними, островными или серединными (полки с обеих сторон при едином каркасе). Также можно встретить и такие разновидности, как угловые секции стеллажей или нестандартной геометрической формы (воплощая особенный стиль магазина или повторяя линии стен при нестандартной планировке помещения). Стеллажи могут быть изготовлены из различных материалов - недорогие модели из алюминия или другого металла, более современные - из прозрачного безопасносного стекла, стандартного ценового сегмента - из пластика (акрила), дерева (МДФ или ЛДСП). Стеклянные стеллажи и витрины не просто практически невидимы в интерьере, но и позволяют лучше ориентироваться в большом торговом зале, позволяя посетителям вглядываться сквозь них, буквально посматривая на полки другого торгового оборудования.
Торговое холодильное оборудование представляет собой различные устройства охлаждения и заморозки, и предназначены для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Таких охлаждаемые витрины можно встретить в каждом крупном супермаркете в отделах мяса, рыбы, овощей, и других товарных групп. Также к данному виду торгового оборудования можно отнести холодильные и морозильные шкафы и лари, островные витрины с крышками и без крышек (бонеты).
Дата публикации: 2018-09-27