Как правильно сформировать ассортимент товаров в магазине. Часть 4
Товарные группы в формировании ассортимента продукции в торговой точки играют значительную роль. Создание и оптимизация товарных групп при любых масштабах номенклатуры продукции позволит регулировать уровень прибыли, управлять заполняемостью складом, а также анализировать долю прибыли с продаж конкретных товаров.
Можно выявить несколько типов товарных групп: основные (быстро продаются, приносят 50-65% выручки, обладают высоким оборотом финансовых средств), главные (для большого охвата посетителей, приносят львиную долю прибыли), редкие (для импульсных покупок, могут создавать имиджевый образ магазина, привлекать новых клиентов), сезонные (создают разнообразие в ассортименте и рассчитаны на широкую аудиторию, обладают высокой конверсией), комфортные (сопутствующие товары к группе главных - например, при покупке мужского костюма в салоне одежды часто дополнительно в комплект приобретается рубашка, галстук и различные аксессуары).
Такой перечень товаров подойдет для многих розничных магазинов и при их помощи можно эффективно управлять ассортиментным планированием. Можно определить график выставления определенных групп товаров на торговых прилавках, их расположение на полках, сформировать специальное предложение в нужное время.
Роль поставщиков в формировании ассортимента продукции также немаловажна. Поставщики могут часто ставить невыгодные условия для владельцев магазина - например, принуждать к покупке ненужных товаров в придачу к основному ради сохранения оптовой (или дилерской) скидки. Работа с поставщиками - это непростая задача по расстановке приоритетов. Важно найти баланс интересов между поставщиком и магазином. Чтобы оптовый закуп был эффективным и выгодным следует придерживаться нескольких основных рекомендаций: выстроить график продаж товарных групп за определенный период времени, чтобы отслеживать рост и падение уровня продаж и выстроить очередность поставок; для популярных товаров следует расширять объем поставок и разновидностей продукции чтобы увеличить предложения, охватывая более широкий потребительский спрос; учитывать возможности поставщика и при необходимости иметь несколько запасных вариантов с поставкой, чтобы магазин не простаивал без товара в случае форс-мажоров.
Также важно учитывать и предпочтения покупателей - в крупных городах чаще всего предпочтение могут отдавать конкрентному бренду, несмотря на более привлекательное и выгодное предложение от другого поставщика. В таком случае можно создать выбор для всех групп аудитории, предлагая и известные брендовые товары, и малоизвестные продукты.
Дата публикации: 2018-03-15