Логотип ПРОМСТЕКЛО
Почта для заказов: kd@promsteklo.com
Тел. в Челябинске: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Екатеринбурге: +7 (343) 302-17-31
Тел. в Москва: +7 (499) 404-20-29
whatsapp WhatsApp: +79968236497
(Вам ответят в рабочее время с 06-00 до 14-30 по МСК)
Оплатить
card
Теперь Вы можете оплатить свой заказ, не выходя из дома! Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, МИР.

Как правильно сформировать ассортимент товаров в магазине. Часть 2

Основа управления ассортиментом продукции в торговой точке - планирование и умение прогнозировать. Следует проанализировать саму структуру покупательского спроса, включая даже такие на первый взгляд незначительные факторы как все характеристики каждой товарной позиции.

Трудности в управлении ассортиментом, как правило создают такие факторы как: огромное количество товарных позиций, изменения в законодательстве, невозможность точного прогноза потребительского спроса из-за чрезмерного количества факторов, регулярные обновления брендов и модельного ряда различных видов продукции. По этой причине ассортиментное планирование может носить исключительно краткосрочных характер. Соответственно, работать в этом направлении следует практически каждый день, собирая и анализируя все данные - как со стороны покупателей, так и со стороны предложений поставщиков.

Стоимость понимать, что управление ассортиментом это не просто желание набить полки торговых витрин и стеллажей товарами - это прежде всего четкое понимание рынка и покупательского спроса. Даже в тех магазинах, где есть обилие самых разных товаров, может быть низкая выручка из-за неправильно управления ассортиментом и расстановки приоритетов в стратегии формирования предложения. На сегодняшний день существует множество удобных методов эффективного и простого отслеживания ассортимента по многим факторам - различное программное обеспечение при правильном подходе позволяет рационально структурировать все аналитические данные по товарным группам и их продажам, поэтому не нужно думать, что управление ассортиментом может быть не под силу для одного человека. Автоматизация процессов в этой сфере также возможна, но пока не будем касаться данной темы.

Наиболее важными нюансами в управлении ассортиментом можно назвать: определение числа товарных позиций и их дальнейшая разбивка по группам или даже по нескольким пересекающимся между собой группам, расчет оптимальной конкурентной стоимости каждой единицы товара, выбор объемов и структуры складских запасов, знание значения объема выручки и доли прибыли с каждого товара (можно разбить на несколько периодов и вести статистику, анализируя рост и падение получаемых коэффициентов), выявление товарных групп на которые падает спрос и соответственно проявление интереса к новым товарам.

Дата публикации: 2018-03-15

Корзина