Как правильно сформировать ассортимент товаров в магазине. Часть 2
Основа управления ассортиментом продукции в торговой точке - планирование и умение прогнозировать. Следует проанализировать саму структуру покупательского спроса, включая даже такие на первый взгляд незначительные факторы как все характеристики каждой товарной позиции.
Трудности в управлении ассортиментом, как правило создают такие факторы как: огромное количество товарных позиций, изменения в законодательстве, невозможность точного прогноза потребительского спроса из-за чрезмерного количества факторов, регулярные обновления брендов и модельного ряда различных видов продукции. По этой причине ассортиментное планирование может носить исключительно краткосрочных характер. Соответственно, работать в этом направлении следует практически каждый день, собирая и анализируя все данные - как со стороны покупателей, так и со стороны предложений поставщиков.
Стоимость понимать, что управление ассортиментом это не просто желание набить полки торговых витрин и стеллажей товарами - это прежде всего четкое понимание рынка и покупательского спроса. Даже в тех магазинах, где есть обилие самых разных товаров, может быть низкая выручка из-за неправильно управления ассортиментом и расстановки приоритетов в стратегии формирования предложения. На сегодняшний день существует множество удобных методов эффективного и простого отслеживания ассортимента по многим факторам - различное программное обеспечение при правильном подходе позволяет рационально структурировать все аналитические данные по товарным группам и их продажам, поэтому не нужно думать, что управление ассортиментом может быть не под силу для одного человека. Автоматизация процессов в этой сфере также возможна, но пока не будем касаться данной темы.
Наиболее важными нюансами в управлении ассортиментом можно назвать: определение числа товарных позиций и их дальнейшая разбивка по группам или даже по нескольким пересекающимся между собой группам, расчет оптимальной конкурентной стоимости каждой единицы товара, выбор объемов и структуры складских запасов, знание значения объема выручки и доли прибыли с каждого товара (можно разбить на несколько периодов и вести статистику, анализируя рост и падение получаемых коэффициентов), выявление товарных групп на которые падает спрос и соответственно проявление интереса к новым товарам.
Дата публикации: 2018-03-15