Как повысить лояльность покупателей. Часть 2
Для увеличения продуктивности работы торговой точки владелец бизнеса должен стремиться к повышению лояльности своих посетителей. Существует несколько способов и инструментов для достижения этой цели.
Программа лояльности покупателей или даже отдельная система - это комплекс мероприятий и маркетингового продвижения для создания группы постоянных покупателей, которые снова и снова будут приходить только в один магазин при покупке товаров определенной категории. Наиболее распространенным примером программы лояльности на сегодняшний день можно назвать дисконтные карты или карты постоянных покупателей.
Рассмотрим основные типы программ лояльности:
Дисконтная. Это наиболее простая и чаще всего распространенная (особенно в небольших магазинах без торговой сети) магазинах. При покупке товара покупатель получает скидку без дополнительных условий. Такая система не стимулирует покупателя снова вернуться в магазин, но позволяет ему получить удовлетворение (финансовая экономия) и приятные положительные эмоции.
Дисконтная накопительная. Эта система во многом эффективнее чем первая, и она уже будет стимулировать покупателя приходить чаще и совершать покупки на большую сумму. При этом скидка может быть даваться при единоразовой покупке на определенную сумму (выше определенного предела), покупке нескольких товаров сразу (2, 3 или более), либо при покупке определенной комбинации товаров - например, товары на одной торговой витрине. Реализация товаров по принципу «каждая N-ая покупка бесплатно» также относится к данной программе.
Обычная бонусная аналогична дисконтной накопительной. Но в этом случае при совершении покупок в зависимости от суммы покупатель может получать бонусы, которыми в дальнейшем сможет частично оплатить покупки.
Бонусная по каталожной системе подразумевает под собой продажу товаров с бесплатным подарком. Даже если подарок не будет интересен покупателю, сам факт его получения без дополнительных затрат увеличит его лояльность к магазину. Весьма эффективны такие подарки к праздникам или в сезон распродаж. Пример такой программы можно встретить у авиакомпаний, которые позволяют при перелетах накапливать так называемые «мили» - и при их определенном количестве можно осуществить один из полетов бесплатно, списав эти мили в счет оплаты услуг авиакомпании.
Дата публикации: 2018-02-26