Как арендовать помещение под магазин. Часть 4
Теперь непосредственно об аренде помещения под магазин вместе с оснащением и оборудованием торгового зала.
При взятии помещения под аренду торговой точки, необходимо понимать, что понадобится вложить силы и финансы в то, чтобы оборудовать его необходимой торговой мебелью и техникой, а также при необходимости провести ремонт. Для внесения каких-либо изменения в планировку или расположение коммуникаций, а также при оснащении торговым оборудованием, следует ещё получить разрешение у пожарной службы и Роспотребнадзора. Также изменения внутри помещения не должны противоречить условиям договора, если такое прописаны. В любом случае, лучше всего заранее обсудить с арендодателем все свои дальнейшие действия по обустройству магазина и по его ремонту.
Для привлечения большого трафика рекомендуется размещать магазины рядом с транспортными развязками, остановками общественного транспорта, а также недалеко от различных учреждений и крупных объектов, и везде, где есть скопление людей. Оживленность и высокая проходимость помогут увеличить поток покупателей. Однако в большинстве случаев это действительно приемлемо для магазинов с большим ассортиментом товаров, рассчитанных на широкую аудиторию.
Важно понимать, что на самом старте бизнеса могут быть небольшие прибыли - учитывая это, рекомендуется для начала выбирать небольшие и недорогие площади, которые подойдут для создания торговой базы. Даже небольшое помещение можно удобно разделить на торговый зал, склад и помещение для отдыха персонала. Лишние метры увеличивают стоимость аренды, что снижает рентабельность магазина на первых порах и ведет к убыткам. Кроме того, большие площали потребует и большого количества торгового оборудования - стеклянные витрины и прилавки на сегодняшний день стоят недорого, но лишние траты, даже по мелочам, могут в итоге ощутимо ударить по кошельку владельца магазина.
Для продажи определенных товаров следует изучить целевую аудиторию на территории, где будет открыта торговая точка. Это позволит выяснить, какие товары наиболее востребованы в этом районе, какие покупатели чаще всего будут посещать торговую точку и какой их социальный уровень (также можно учитывать, возраст, профессию, доход и т.д.).
Конечно, такой план сбора информации и прогнозирования может быть непростым. Придется продумывать несколько вариантов и делать прогнозы товарооборота и рассчитывать рентабельность магазина, ведь на деле цифры могут оказаться другими. Поэтому следует учитывать все возможные риски и убытки, чтобы обезопасить себя от разорения.
Дата публикации: 2017-07-11