Логотип ПРОМСТЕКЛО
Почта для заказов: kd@promsteklo.com
Производство, г. Миасс: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Челябинске: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Екатеринбурге: +7 (343) 302-17-31
Оплатить
card
Теперь Вы можете оплатить свой заказ, не выходя из дома! Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, МИР.

Планировка торгового зала. Часть 1

Независимо от площади магазина, основные правила при планировке сводятся к тому, чтобы не просто заинтересовать покупателя, но и стимулировать их продвижение по торговому залу с максимальным охватом представленных товаров. Вместе с этим, казалось бы, существует и противоречащее этому правило - обеспечить для посетителей магазина максимальный комфорт внутри торгового зала таким образом, чтобы они не блуждали подолгу внутри, а смогли быстро найти нужную вещь и продвинуться к кассе для расчета.

Чтобы магазин был успешным и вместе с тем удобным для обслуживания покупателей нужно придерживаться определенных правил планировки или выбрать готовую схему. Важно помнить и психологическую несовместимость определенных категорий товаров - например, рыбный отдел и фрукты не могут находиться рядом.

Отдельная тема - само торговое оборудование, которое находится в зале. Конечно, современное торговое оборудование из стекла не просто делает магазин стильным и модным, но и позволяет чувствовать себя внутри него более свободно и менее замкнуто, в таком помещении светлее и визуально просторнее. Но неправильная планировка и обустройство торгового зала с применением самого эргономичного и современного функционального оборудования может существенно помешать полноценно раскрыться всем его достоинствам.

Согласно исследованиям, подавляющее большинство посетителей магазина, попадая в замкнутое пространство (т.е. перешагивая порог магазина), начинают своё движение в нем, перемещаясь справа налево (против часовой стрелки). Учитывая этот фактор, рационально располагать вход в торговый зал справа, а выход из него - слева (если вход и выход находятся рядом друг с другом). И соответственно располагать логическим образом полки и товарные группы по направлению движения при обходе магазина покупателями. Кроме этого, обращаясь к маркетинговым исследованиям, можно обнаружить, что значительная часть посетителей (порядка 80%) обходит в основном полки с товарами по периметру магазина и лишь 40-50% посетителей изучают внутренние ряды. Это позволяет сделать вывод, что наиболее популярные и продаваемые товары должны располагаться вдоль правой стороны по направлению движения со входа.

Дата публикации: 2017-02-18

Корзина