Бизнес-ароматизация
Подчеркнуть удачную планировку и статус магазина, а также сделать интерьер привлекательным и комфортом поможет не только качественное торговое оборудование и витрины, освещение и безупречная планировка в помещении, но и влияение на обоняние человека при помощи ароматов.
Бизнес-ароматизация выполняет ряд важных задач:
• помогает задержать посетителей на продолжительный период времени внутри магазина;
• увеличивает успешность и эффективность продаж;
• помогает акцентировать внимание на акциях, новых товарах - демонстрационных стендах;
• способствует благоприятному расположению посетителей, дополняет существующую атмосферу;
• положительно влияет и на персонал, увеличивает работоспособность.
В нашей стране это довольно новое направление, но уже получает широкое распространение. При помощи ароматизации можно воздействовать на эмоциональное состояние людей, создавая нужные ощущения и погружение в интерьер торгового зала или определенного учреждения. Маркетологи знают, что обоняние - достаточно сильное чувство - при помощи аромата можно создавать ассоциации, что может стать стимулом для покупки товаров. Запах помогает максимально дополнить образ товара, запечатлеть его в сознании.
Современные технологии ароматизации - это не только системы для обеспечения приятных запахов внутри магазина, но и устранение неприятных запахов.
Ароматизирующими веществами могут обрабатываться отдельные элементы интерьера и мебель (демонстрационные стенды, стеклянные торговые витрины, прилавки, стеллажи), они могут распыляться внутри торгового зала.
Для примеры ароматы могут использовать следующим образом:
• в автосалонах - запахи кожи, свежести;
• в продуктовых гипермаркетах - усилители естественных запахов продуктов, а также ароматы кофе, цитрусовых - для нейтрализации неприятных запахов мяса и рыбы;
• в магазинах одежды - ароматы ванили, мята, лаванды, жасмина;
• в мужских бутиках - запах черной смородины;
• для SPA подойдут ароматы моря;
• в фитнес-клубах традиционно применяются освежающие ароматы для нейтрализации запаха пота - ментола, мяты, цитрусовых.
Дата публикации: 2016-11-22