промстекло LOGO
Телефоны Производство, г. Миасс: +7 (351) 225-62-23
Тел. в Челябинске: +7 (351) 225-62-23   Тел. в Екатеринбурге: +7 (343) 302-17-31
Режим работы: ПН-ПТ: с 08-00 до 16-30, СБ-ВС выходной (UTC+5:00, Екатеринбургское время)
Почта для заказов: kd@promsteklo.com
Заказать
card
Теперь Вы можете оплатить свой заказ, не выходя из дома! Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, МИР.

Установочная площадь оборудования

Существует формула для определения эффективной площади магазина (и её использования), которая базируется на соотношении общей площади торгового помещения и площади, на которой размещено торговое оборудование. В зависимости от назначения магазина, данный показатель может варьироваться, оптимальным соотношением для многих торговых точек считается величина, равная 0,25-0,35. Рассмотрим на примере:

Например, площадь торгового зала составляет 500 квадратных метров. Из них торговой мебелью и оборудованием (включая стеллажи, витрины, кассовый узел, и различные дополнительные конструкции - стойки, вешала, диванчики для посетителей и т.д.) занято 200 метров. Рассчитываем коэффициент по формуле - Sу/Sо (площадь установленного оборудования, разделенная на общую площадь), результат - 0,4. Этот показатель выше рекомендуего, что свидетельствует о том, что магазин перегружен торговой мебелью, что негативно сказывается на удобстве для посетителей, а также снижает эффективность торговли в целом. Существуют факторы, которые могут помочь частично компенсировать чрезмерно высокий коэффициент расчета установочной площади. Грамотное освещение, стеклянные витрины, которые визуально не нагружают пространство, информационные таблички и стенды, которые помогают быстро сориентироваться в магазине - всё это позволяет сделать даже перегруженный торговым оборудованием зал максимально эргономичным.

Если рассматривать магазины с определенными товарными группами, можно узнать рекомендуемую мерчендайзерами величину коэффициента установочной площади:

• в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,22;

• в супермаркетах и гипермаркетах — 0,29;

• в магазинах обуви и кожгалантереи — 0,33;

• в магазинах одежды — 0,28;

• в магазинах бытовых товаров — 0,32.

Конечно, только сам владелец решает, какой планировкой будет обладать его магазин. Существуют магазины даже с намного меньшим коэффициентом, однако это не мешает высокой эффективности и продажам. Всё зависит от грамотного использования доступной площади - например, стеклянные витрины или стеллажи вдоль стены могут и вовсе не оказать негативного влияния на планировку торгового зала, тогда как множество островков с различным ассортиментом товаров на большой площади могут быстро запутать покупателя, который будет в поисках нужного товара ходить из одного конца магазина в другой.

Дата публикации: 2016-10-20

Корзина