Торговое оборудование, которое продает. Часть 4.
Итак, понимая сколько продаж приносит торговой точке то или иное торговое оборудование, владелец магазина может его грамотно расставить, комбинировать, зонировать площадь, пробовать различные варианты и анализировать поведенческие факторы своей покупательской аудитории. Правильно применяя торговое оборудование в магазине, владелец сможет максимально стимулировать посетителя совершить покупки и вернуться вновь в этот же магазин.
На сегодняшний день на количество продаж или средний чек влияет не только реклама и различные маркетинговые ходы, но и дизайн торгового зала, его обустройство и оформление, особенности представления магазина в целом для посетителей. Роль торгового оборудования в этом конечно же немаловажна. Грамотно спроектированный торговый зал и современное торговое оборудования могут стать основным фактором мотивации на спонтанные покупки. Причем такие покупки не станут в итоге разочарованием - важно просто дать посетителю выбор товаров, за которыми он пришел, подать их в лучшем свете - и тогда успех гарантирован.
Освещение в магазинах - это целое направление в маркетинге. Оно может быть нескольких видов - декоративное, общее освещение (потолочное), и индивидуальная подсветка отдельных зон, витрин и стеллажей, или демонстрационных витрин. Свет рекомендуется делать приглушенным и спокойным, однородным на всей площади торгового зала, т.е. без резких переходов или яркого свечения в отдельных местах. А сами товары в свою очередь должны уже подсвечиваться и выделяться, привлекая к себе внимание посетителей магазина. Свет должен подчеркивать сильные стороны товара, не препятствовать полноценному обзору, передавать форму, фактуру и истинный цвет товара или его отдельных элементов. Такая индивидуальная подсветка может преподнести товары наиболее выигрышно. Разумеется, подбор освещения в каждом случае может быть весьма индивидуален - например, в некоторых магазинах используется неяркое освещение, которое создает определенную атмосферу, а в некоторых местах без яркого света не обойтись - например, в аптеках, где каждый товар необходимо не только рассмотреть детально, но и прочесть инструкцию мелким шрифтом. Кассовая зона торгового зала также должна быть дополнительно освещена и выделяться, чтобы посетитель не плутал по магазину в поисках кассы.
Освещение примерочных также достойно внимания - неправильное освещение может сильно оттолкнуть покупателей. Иногда во время примерки кажется что в выбранных вещах всё выглядит потрясающе и они великолепно сидят на теле, но по приходу домой при другом освещении всё выглядит ровно наоборот. Это приводит к возврату вещей и нежелании вернуться в магазин с хитрой подсветкой в примерочных. Проектирование освещения в таких местах - непростая задача, лучше всего которую поручить специалистам с опытом.
Дата публикации: 2018-05-30