промстекло LOGO
Телефоны +7 (3513) 559-825, +7 (3513) 559-807
Тел. в Челябинске: +7 (351) 225-62-23, 215-02-16
Тел. в Екатеринбурге: +7 (343) 302-17-31

Как увеличить товарооборот розничного магазина. Часть 4

Второй метод увеличения товарооборота без привлечения новых посетителей в розничный магазин - это увеличение суммы среднего чека, т.е. суммы покупки для одного покупателя. Как правило, рассматривается два основных способа для осуществления этого метода: продажа более дорогих товаров и продажа большего количества товаров на одного покупателя.

Увеличения количества товаров можно достигнуть несколькими способами. Например, один из эффективных - размещение ходовых, востребованных и популярных товаров в разных точках продаж внутри торгового зала, что позволяет увеличить охват посетитетелей. Также размещение ходового и мелкого товара в кассовой зоне магазина позволяет на 10-15% увеличить средний чек - к примеру, в продуктовом магазине такими товарами являются зажигалки, шоколад и небольшие кондитерские изделия, закуски для перекуса на ходу, жевательные резинки, а также различные небольшие, но яркие и привлекательные аксессуары и предметы.

Увеличить количество проданных товаров можно, группируя различные готовые комплекты - зубная щетка + зубная паста, шампунь для волос + маска для лица, бритвенный станок + набор лезвий к нему и т.п. Такие комплекты нередко успешно продаются, при этом не обладают никакой навязчивостью для покупателя.

Также выгодная подача товаров при помощи специального торгового оборудования стимулирует их покупку. Для увеличения среднего чека можно взять товар с ценой выше средней и поместить его на демонстрационный стенд или подиум, дополнительно рекламируя его при помощи доступных рекламных материалов. Если такой товар станут дополнительно покупать, то за счет своей стоимости он увеличит и средний чек покупки. При небольшой площади торгового зала или невозможности приобретения дополнительной торговой мебели, можно использовать стеклянные витрины, оснастив их подсветкой - это поможет акцентировать внимание покупателя на нужной полке витрины с выставленными продвигаемыми товарами.

Немаловажным будет и участие продавца или консультанта в торговом зале - именно человеческий фактор и навыки продаж и убеждения позволяют не просто провести успешную процедуру продажи товаров, но и увеличить количество товаров в чеке. Однако, не стоит полагать, что в таком случае задача сводится к простому росту выручки - если покупатель поймет, что его обманули или продали ненужную ему вещь, в такой магазин он просто уже не вернется и не станет рекомендовать его своим друзьям и знакомым, или, что ещё хуже, сможет поделиться своим негативным опытом при помощи отзывов в Интернете, роль которых на сегодняшний день весьма значительна для любого бизнеса. Важные качества для продавца в таком случае - это грамотное и ненавязчивое консультирование покупателя и желание действительно ему помочь с выбором подходящих товаров. В этом смогут помочь специальные обучающие курсы и тренинги для продавцов, которые повышают их умение работы с посетителями магазина.

Дата публикации: 2017-11-09

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
Корзина