Как увеличить товарооборот розничного магазина. Часть 3
Существуют определенные методы и инструменты, которые позволяют повысить товарооборот в розничном магазине. В свою очередь, его рост ведет к увеличению прибыли и эффективности работы магазина. Хотя стоит отметить, что не всегда положительный, тем более резкий рост товарооборота благоприятно влияет на работу магазина, но об этом подробнее немного позже.
В основном, рассматривается два способа прямого увеличения товарооборота - первый это увеличение непосредственно самого потока покупателей, т.е. увеличение количества проданных товаров и самих продаж, и второй это увеличение среднего чека покупки, т.е. увеличить число покупок на одного покупателя или суммарное значение стоимости товаров в чеке.
Каждый способ лучше всего рассмотреть отдельно.
Увеличение количества покупателей может осуществляться различными путями. Например, в проходном месте располагать рекламные материалы, рекламирующие торговую точку. При расположении магазина внутри какого-то здания, в том числе в торговом центре необходимо использовать наружную рекламу - щиты, баннеры, штендеры, указатели. При выходе одного или нескольких окон на улицу с потоком людей - превратить его в красиво и грамотно оформленную витрину с выставленными товарами. Также важно не забыть про подсветку, которая сможет привлекать внимание и в темное время суток. Для создания такой витрины, выходящей на оживленную улицу, отлично подойдут стеклянные стеллажи, которые не будут загораживать собой торговый зал, предоставляя возможностью потенциальному посетителю с улицы рассмотреть подробно товарный ассортимент внутри магазина. В больших и многоэтажных торговых комплексах можно использовать указатели в виде нарисованных следов на напольном покрытии.
Также хорошим способом увеличения потока покупателей будет не только любая реклама (в Интернете, на ТВ или радио, в журналах и газетах), но и различные мероприятия. Распространение на сегодняшний день получили т.н. кросс-мероприятия, подразумевающие под собой совместную организацию рекламного мероприятия вместе с другими магазинами. Например, возможно удачное сочетание для магазина спортивной одежды с тренажерным залом или фитнес студией. Для магазинов, предлагающих одежду для беременных - совместные мероприятия с центрами обучения молодых мам. Такие кросс-мероприятия позволяют проводить обмен потоками клиентов - т.е. при посещении одного магазина, посетителю предлагается скидка в другом, схожем по тематике, магазине. Наибольших охват покупателей достигается, если магазины расположены рядом - например, в одном торговом центре.
Также для увеличения количества покупателей проводятся различные маркетинговые мероприятия по увеличению конверсии - т.е. увеличение процента соотношения количества посетителей и реальных покупателей. Например, если на каждые 100 посетителей приходится 10 покупок, то конверсия составляет 10% - а в случае её увеличения до 20%, на каждые 100 посетителей будет приходится 20 покупок.
Дата публикации: 2017-11-09